Начало лесных дорог

Начало лесных дорог

Довольны ли молодые специалисты, как складывается их профессиональная карьера?
Сейчас в самом разгаре вступительная кампания, абитуриенты плюсуют результаты ЦТ и оценивают свои шансы на пути к заветной цели. А для кого-то эти волнения — пройденный этап. Таких молодых людей тревожит уже совсем другое — оправдать ожидания нанимателя.
«БЛГ» решила побеседовать с теми, кто прошел путь от абитуриента до работника лесной отрасли, и узнать, легко ли адаптироваться в сложившемся коллективе и проявить себя, заглянув в УП «Белгипролес».
В УП «Белгипролес» трудятся 30 % молодых инициативных работников. Все они стараются принести пользу предприятию, ответственно вникая в тонкости профессии и внимая советам опытных коллег. Знакомьтесь: один из них Владислав Карась, инженер-проектировщик УП «Белгипролес».
Сам Владислав родом из Барановичей, в 2020-м году окончил факультет транспортных коммуникаций БНТУ и получил квалификацию инженер-строитель автомобильных дорог. В поиске распределения молодой человек остановил свой выбор на «Белгипролесе» и, успешно пройдя собеседование, получил свое первое официальное место работы.
— Я искал работу по распределению, связанную с проектированием автомобильных дорог, и, как хороший вариант, рассматривал «Белгипролес», — вспоминает Владислав. На предприятие я пришел в 2020-м году, однако уже зимой меня забрали в армию. Через год вернулся в организацию, и меня охотно приняли обратно.
Нового сотрудника тепло приняли в коллективе, всему обучали и не отказывали в помощи. Несмотря на отсутствие опыта, Владислав не боялся трудностей, быстро освоился в новой должности и наладил отношения с коллегами.
— Первое время было немного непривычно, — делится молодой человек, —обстановка хоть и дружелюбная, но все-таки абсолютно новая и незнакомая. С коллегами я быстро нашел общий язык, потому как коллектив у нас приятный, молодой и работает много ребят моего возраста. Они мне все объяснили, показали и во многом благодаря их поддержке я легко втянулся в процесс.
В обязанности Владислава входит проектирование лесных дорог. Огромные, двухметровые чертежи, в которых теряется взгляд простого неподготовленного человека, — плоды его долгого кропотливого труда. Сегодня это метры исчерченной бумаги, в будущем — километры настоящей дороги. В данном случае в Лунинце.
«Я готов трудиться дальше»
Два года работает в УП «Белгипролес» Евгений Голубцов:
— Примерно с седьмого класса я определился, что хочу развиваться в отрасли строительства и проектирования, так как из всех рабочих сфер мне ближе всего именно эта. В 2020-ом году закончил БНТУ по специальности «автомобильные дороги», что дало мне право работать над проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией автомобильных дорог.
Многое о работе проектировщиком Евгений узнал ещё учась в университете, поэтому ожидания со временем воплотились в реальность — он попал по распределению в УП «Белгипролес». Теперь в его обязанности, как специалиста, входят командировки на те объекты, где в будущем планируется строительство дороги, а в офисе — обработка собранных данных, разработка чертежей и составление проекта.


— Университет даёт теоретические знания. При этом в каждой узконаправленной специальности есть свои тонкости, поэтому первое время нюансам меня обучали наши старшие коллеги, — делится Евгений. — Например, Геннадий Юрьевич Ганченко, начальник проектно-изыскательской партии № 1 отдела лесохозяйственного проектирования взял надо мной кураторство. Первый год я набирался опыта в полевых работах и между командировками занимался проектированием. Этап молодого специалиста уже пройден, но я готов трудиться и дальше.
По словам Евгения Андреевича, в работе инженером-проектировщиком самое главное — технический склад ума. Специалист не должен бояться цифр, нужно уметь читать техническую документацию, вникать и разбираться в нормативно-правовых актах. В сферу проектирования лесохозяйственных дорог постоянно внедряются новые технологии, поэтому нужно стараться самосовершенствоваться, работать над собой и перенимать опыт от старших коллег.
— У меня возникло очень много вопросов, когда я взял свой первый проект. Приходилось несколько раз переделывать его определенные части, а на это уходило немало времени и сил. Но самое главное в любом деле — не останавливаться. Этому принципу я следую всегда. И советую его всем молодым людям.